Перевозка листовой стали, металлов

Международные грузоперевозки металла – ответственное и сложное логистическое направление. Предприятия, занимающиеся производством черных и цветных металлов, обычно расположены в регионах добычи сырья. В то время как основные потребители (металлообработка, строительство, машиностроение и другие отрасли) могут находиться в соседних странах или даже на других материках. При этом многие металлические изделия классифицируются как негабаритные грузы, что накладывает определенные ограничения на условия транспортировки.

Условия перевозки металлических изделий

Потребитель может заказать международную перевозку листовой стали, металлопроката, металлических труб, слитков, прутков, канатов, проволоки, сетки, рулонного металла и прочей металлопродукции. В зависимости от дальности маршрута и особенностей груза используются автомобильный, железнодорожный, морской или воздушный транспорт.

При планировании перевозок на маршрутах средней и малой дальности предпочтение обычно отдается грузовым автомобилям. Грузы классифицируются на три категории, определяющие выбор транспортного средства:

  • первая – нормальные по весу и габаритам, перевозятся стандартными бортовыми грузовиками или автопоездами;
  • вторая – длинномерные, перевозятся на металловозах, полуприцепах и прицепах-роспусках;
  • третья – тяжеловесные, перевозятся прицепами-тяжеловозами.

Для международных грузоперевозок стали и других металлов, относящихся ко второй и третьей категории, потребуются спецразрешения. А в некоторых случаях и организация сопровождения для обеспечения безопасности других участников дорожного движения.

Правила перевозки металла

Во время погрузки и транспортировки металлических изделий и конструкций должны приниматься меры для защиты груза от внешних повреждений и коррозии.

Основные рекомендации:

  • Стальной прокат укладывается штабелями на подкладки из дерева, при этом между изделиями также необходимо поместить деревянные прокладки.
  • Прутковая сталь перевозится в связках, зафиксированных каждые 2–3 метра крепежными лентами.
  • Сортовая сталь до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм формируется в пачки, которые затем обвязываются проволокой (лентой) в нескольких местах.
  • Для перевозки черных и драгоценных металлов в слитках, сплавов и готовых изделий используются автомобили с крытым кузовом или морские контейнеры.
  • Мелкие штучные изделия (например, заклепки или гайки) вкладываются в тару и смазываются нейтральным маслом.
  • Стальные канаты транспортируются скрученными в бухты или намотанными на барабан.
  • Стальные трубы в зависимости от диаметра и толщины стенок могут перевозиться в ящиках, в прочно увязанных пакетах либо поштучно.
  • Чугунные трубы должны быть защищены от взаимных соударений, а также контактов с каменными и металлическими предметами.
  • Плоские металлические сетки связываются в пакеты, рулонные – перевязываются мягкой вязальной проволокой.

Перевозчик должен обеспечить надежную фиксацию металлических изделий в транспорте. Выбор упаковки зависит от дальности маршрута и чувствительности груза к атмосферным осадкам – листы картона, полимерная пленка либо более плотные упаковочные материалы. Водители и грузчики должны пройти инструктаж по технике безопасности.

Заказ логистических услуг в RoadTransLogistic

Мы организуем международные грузоперевозки металла в страны СНГ, Европы и другие регионы. Наши специалисты разработают оптимальный маршрут с учетом вашего бюджета и сроков доставки, подберут транспорт, проанализируют риски. Также мы подготовим полный пакет сопроводительных документов, оформим страховку и при необходимости получим спецразрешения. Состояние и местонахождение своего груза вы сможете определить в режиме реального времени.

Для расчета стоимости услуг и получения консультации специалиста заполните форму обратной связи или позвоните по указанным на сайте телефонам.