Повреждение или утрата груза: что делать?

утрата или повреждение груза

Переживаете за сохранность груза? Даже проверенный и опытный перевозчик не может на 100% гарантировать, что товар будет доставлен без повреждений. Как сократить риски потери товара и действовать, если груз все-таки был утерян?

Кто несет ответственность за доставляемый груз?

На протяжении всей транспортировки за груз отвечает перевозчик. Исключение – форс-мажорные обстоятельства, на ход которых никто не может повлиять:

  • военные действия;
  • стихийные бедствия;
  • аварии и другие.

Суд определяет уровень ответственности оператора в любой ситуации, которая привела к порче или утрате груза, будь то форс-мажор или авария по вине водителя. Для этого нужны доказательства факта грузоперевозки: какая компания, на каком автомобиле и каким водителем доставлялся товар, а также тот факт, что состояние груза изменилось.

 Для подтверждения понадобятся следующие документы:

  • транспортная накладная
  • договор.

Если суд признает вину транспортной компании, она возмещает ущерб:

  • при потере или недостаче – полную стоимость;
  • при порче груза – сумму, на которую уменьшилась цена товара, или полную, если продукт уже невозможно реализовать.

Суд утверждает денежную компенсацию на основе стоимости, указанной в накладной. 

Порча или потеря груза: порядок действий

повреждение груза

Груз повредили в дороге, привезли не полностью или вовсе потеряли? В накладной об этом ничего не сказано? В такой ситуации действуйте следующим образом:

  1. Составьте подробный акт об утрате или порче товара и укажите в накладной о том, что такой документ был составлен. Акт составляется страховым агентом.
  2. Сообщите об инциденте в страховую компанию в течение 24 часов, если груз был застрахован. Телефоны и перечень действий, как правило, указаны в полисе.
  3. Подайте претензию в логистическую компанию в срок до 12 месяцев. Если груз вовсе не доставили, этот пункт выполняется в первую очередь. Грузоперевозчик обязан рассмотреть вопрос в течение 30 суток.
  4. Отправляйтесь в суд. На руках должны быть все нужные бумаги: копии претензий, актов, договор и транспортная документация.

Если утрата груза произошла при нападении и краже товара в дороге, водитель должен обратиться в правоохранительные органы там, где произошел инцидент.

Как минимизировать риски утраты или повреждения груза?

страхование груза

 

  1. Выбирайте проверенную транспортную компанию.
  2. Оформляйте страховку на товар.
  3. Проверяйте лицензии и договор, особенно пункты об ответственности перевозчика и возможных штрафных санкциях.
  4. Заранее утверждайте маршрут перевозки.

Нужна международная доставка груза? Обращайтесь в «РоудТрансЛогистик»: мы организуем автомобильную грузоперевозку и другие виды транспортировки в страны СНГ, Европу и любую другую часть мира.