Как изменить грузополучателя при авиаперевозках?

смена получателя при авиаперевозке

Что делать, если во время перевозки груза на борту самолета поменялся грузополучатель? Товар уже отправили, а адресат не может его забрать или по каким-то причинам отказался от партии. Чтобы избежать издержек, решать проблему нужно оперативно.

Когда и как можно переадресовать груз?

Для транспортировки груза воздушным способом отправитель, получатель и авиакомпания заключают соглашение об авиадоставке. При этом перевозка товара в пункт назначения и вручение его адресату – обязанность авиаперевозчика.

По договору можно изменить получателя до того, как груз окажется у лица, прописанного в первом варианте документа. Такие ситуации возникают, когда:

  • адресат уволился, т.е. потерял статус представителя юр. лица;
  • получатель заболел или не имеет возможности забрать груз вовремя;
  • в документации указана ошибочная информация о получателе;
  • адресат отказался принимать партию товара.

Грузополучатель имеет право отказаться от груза по причинам, указанным в договоре. В этом случае грузоотправитель сам решает, что делать с товаром, улетевшим в другой город, страну или даже континент, чтобы минимизировать риски. Невостребованный груз возвращают в место отправки, при этом доставку и начисленные штрафы, прописанные в договоре, оплачивает грузоотправитель.

Как изменить получателя?

Для переадресации груза, который находится в пути, грузоотправитель должен составить специальное письменное распоряжение в авиакомпанию, занимающуюся доставкой. В нем указывают:

  • номер авианакладной;
  • адрес места доставки и грузополучателя;
  • новые данные получателя и новый адрес доставки.

Для передачи информации аэропорты вылета и прилета используют радиограмму.

При авиаперевозке грузов практикуют частичную переадресацию, при наличии необходимых транспортных бумаг. Такое изменение не повлияет на итоговую стоимость услуги. Если подобная ситуация возникла со скоропортящейся продукцией, переадресация возможна, если товар заберут в сроки, оговоренные в свидетельстве о качестве.

Если получатель не отказывается от партии, но по определенным причинам не может забрать ее вовремя, возможен вариант временного хранения на складе грузового терминала аэропорта. Подобная услуга оплачивается дополнительно.

Оперативная переадресация поможет избежать штрафных санкций и расходов на возврат товара. Для этого достаточно вовремя уведомить авиакомпанию и грамотно составить письменное заявление.