Что нужно знать, чтобы работать на экспорт?

перевозка товаров на экспорт

Запустить продажи за рубежом мечтают многие предприниматели. Компания получает звание международной, увеличивает объем продаж, а значит, и доход, но только в случае удачного выхода и закрепления на международном рынке.

Что нужно знать начинающему экспортеру, чтобы избежать типичных ошибок и наладить системный экспорт?

Этапы подготовки к выходу на международный рынок

Если продукт интересен и конкурентоспособен, а продажи на внутреннем рынке идут полным ходом, пора выходить на международную арену.

Для запуска продаж за границей нужно пройти несколько этапов:

  1. Соберите информацию о рынке в целевой стране.
    Понимание конкурентов, мировых стандартов бизнес-взаимодействий, качественная упаковка и продвижение по законам международного рынка – лишь малая часть того, в чем должен разбираться предприниматель.
    Чтобы собрать данные о конкурентах, потребителях и особенностях рынка, можно изучить открытую информацию в интернете. Попросите совета у того, кто уже продает в этой отрасли.
    Проверьте востребованность продукта. Качество товара должно быть на высоте, чтобы успешно конкурировать с местной продукцией. В Европе, например, действуют другие критерии качества. Может понадобится сертификация товара, без которой на рынок не попасть.

  2. Подготовьте маркетинговые документы на английском.
    Перед выходом на рынок важно подготовить презентационные материалы на английском или другом языке, который будет понятен потенциальному покупателю.
    Потребуется перевести хотя бы минимальный набор информации о продукте. На начальном этапе хватит каталога, сайта и представительского письма.

  3. Посоветуйтесь с действующими лидерами рынка.
    Для налаживания связей с опытными экспортерами в нужной отрасли подойдут международные выставки в странах, в которых планируете продавать.
    Правильно используйте контакты, которые нашли во время мониторинга заграничного рынка. Пробуйте связываться, общаться и советоваться.

  4. Найдите партнеров.
    грузоперевозки работа на экспорт
    Участие в выставках, тендеры и поиск партнеров – придется заново пройти тот же путь, что и на внутреннем рынке, только с учетом особенностей
    целевой страны.
    Эффективная стратегия – это найти партнера, который уже продает продукт в этой отрасли, знает все инструменты, каналы и понимает нюансы работы. Это может быть местная фирма-производитель, дилер или дистрибьютор.
    Партнер, который уже работает на местном рынке, поможет быстрее запустить продажи, выиграть нужный тендер или поделиться тонкостями работы. Главное, крайне разборчиво выбирать того, с кем вы будете сотрудничать.

  5. Пробуйте продавать.
    Чтобы узнать, чего ожидает от товара покупатель в другой стране, пробуйте продавать уже сейчас. Это поможет подкорректировать предложение и улучшить продукт.

Изучайте информацию, оценивайте риски, финансовые затраты и пробуйте налаживать партнерские связи. Так вы оцените потенциал компании и готовность к работе на внешний рынок.

Экспорт – сложный и долгий процесс. Понадобится надежный грузоперевозчик, которому не страшно доверить доставку.

Можно обратиться за услугой грузоперевозки недорого к начинающей транспортной компании. Но если вы собираетесь продавать за рубежом дорогое оборудование, технику или ювелирные изделия, лучше заказать услуги перевозки грузов в Минске у опытного грузоперевозчика.