Как учитываются погодные условия при авиаперевозках?

самолет в плохую погоду

Один из минусов доставки грузов самолетом, который прямо влияет на сроки, – зависимость от погодных условий. Что мешает безопасному вылету и что учитывают логисты при разработке авиамаршрута, а экипаж перед вылетом? Все ответы ниже!

Метеорологический минимум

Это главный термин при определении погодных условий для грузовых авиаперевозок. Он объединяет все критерии безопасной перевозки грузов воздушным транспортом.

Виды минимумов:

  • для экипажа – то, насколько каждый член экипажа физически и профессионально готов к вылету при определенных метеорологических условиях;
  • для самолета – технические характеристики и список допустимых погодных условий от производителя для конкретной модели воздушного судна;
  • для аэропорта – оснащенность аэродрома: освещение, рельеф местности и другое.

Погодные условия:

  • видимость – её ухудшают дождь, снег, туман, град, дым, пыль. Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе определяет, полетит ли грузовой самолет. Также важна высота принятия решения – максимальное видимое расстояние в воздухе, чтобы пилот мог решить, идти на посадку или второй круг;
  • ветер – тут все зависит от метеорологического минимума самолета. Направление ветра важно при посадке, так как садить самолет легче против ветра: скорость судна замедляется воздушным сопротивлением и сокращается дистанция пробега на шасси. И при взлете: если взлетать против ветра, то сокращается дистанция отрыва.

Также важно знать:

  • состояние взлетно-посадочной полосы состояние взлетно-посадочной полосы – самолет с грузом не сядет и не взлетит, если полоса мокрая, покрыта льдом, снегом. Здесь вы услышите термин «коэффициент сцепления» – это сила трения шасси и поверхности. Его постоянно измеряет команда аэропорта, и минимальный коэффициент должен составлять не меньше 0.3;
  • время полетавремя полета – если самолет доставляет груз на небольшое расстояние (меньше 2 часов), то экипажу достаточно знать фактическую погоду в точке отправки и прибытия, если больше 2 часов – ориентация на прогноз погоды в двух местах;
  • решение за пилотомрешение за пилотом – только начальник экипажа принимает окончательное решение, взлетит ли грузовой самолет. Поэтому случаются ситуации, когда транспортная компания заранее разработала маршрут и даты, а полет в последний момент отменился.

Если авиаперевозку вашего товара перенесли на пару часов – не злитесь, лучше опоздать, чем потерять или, например, повредить груз из-за сильной тряски.